Вопрос на засыпку: можно ли в наше время супергеройских блокбастеров и перекормленных спецэффектами зрителей снять интересный ужастик за копейки? Правильный ответ звучит так: да, конечно! И в качестве железобетонного довода я приведу сегодня фильм "Сирена" (Siren) - вольный приквел, а то и спинофф цикла хоррор-антологий "З/Л/О" (V/H/S), к которому приложил руку Брэд Миска, основатель популярного жанрового издания Bloody-Disgusting.

На стадии анонса я был полон скепсиса. Идея расширить и углубить открывающий эпизод первой части "З/Л/О", в котором одинокая демонесса планомерно расправлялась с любителями снимать пьяных девчонок в клубе, казалась мне жуткой глупостью. Особенно когда в сети всплыл синопсис о друзьях, решивших закатить своему боевому товарищу обалденный мальчишник и угодивших в странный притон с могущественным созданием, сидящим на цепи и вынужденным ублажать посетителей. Бред на бреде сидит и бредом погоняет. К тому же странно было видеть бессодержательные рабочие отрывки, которые выглядели откровенно дёшево и без претензий.


В общем-то, всё вышеперечисленное закономерно перекочевало и в полную версию "Сирены". Вот только на выходе получилась не очередная лабуда, снятая школьниками на смартфоны, а вполне себе бодрый и местами небанальный ужастик, тяготеющий к классике. Правда, стоит учитывать, что начало может показаться несколько затянутым и, как бы точнее выразиться, "расфокусированным". Наше внимание старательно направляют на различных фриков и извращенцев, посещающих тусовки "для своих". Но стоит расслабиться и решить, что на этом празднике совершенно нечего делать, как действие внезапно трогается с места.

Попытка спасения несчастной секс-рабыни из лап злобных сутенёров оборачивается кровавой вакханалией в притоне, а там уже рукой подать и до бегства от обезумевшего монстра, рвущего на части всех встречных. Причём с предсказуемым исходом. Ну а дальше идёт по нарастающей: владелец подпольного заведения окажется вовсе не таким простым, каким мог показаться на первый взгляд, да и демона-суккуба в кои веки догадались снабдить адекватной мотивацией. Не обойдётся и без забегов по классическому американскому захолустью, пряток в камышах и диалога со странными деревенскими копами.

Ну и не могу умолчать о, с позволения сказать, "постельной сцене", оформленной в лучших традициях "Особи" (Species). Но умолкаю, чтобы не портить вам сюрприз.


И всё это стоило бы, скорее, поставить картине в минус, если бы не тот особый драйв, энтузиазм и любовь к жанру, с которыми создатели подошли к съёмкам. Даже в самые спокойные и размеренные моменты (коих здесь немного) "Сирена" ничуть не провисает, не сбоит и не забывает о своей жуткой потусторонней природе. А полубезумная атмосфера ожившего ночного кошмара лишь усиливает эффект погружения в простенькую и довольно прямолинейную историю. И если в других дешёвых хоррорах вас постоянно выбивают из колеи очевидными техническими недостатками или постылыми нелепыми штампами, то в конкретном случае на них не обращаешь внимания. Авторы либо мастерски отвлекают вас ненавязчивым шок-контентом, либо открыто иронизируют над сюжетом и действующими лицами.

В итоге любые недостатки, которые порой хочется ткнуть в морды другим фильмам, мгновенно выветриваются из памяти, а вот различные трэшовые перегибы и заигрывания со зрителем надёжно врезаются в память. Прибавьте к этому едва уловимый аромат ретро, навевающий воспоминания о лучших представителях ужастиков 80-х.

И потому можно с чистой совестью признать, что попытка расширения вселенной трилогии "З/Л/О" прошла успешно. Фанаты цикла лишний раз порадуются тому, что один из самых ярких эпизодов получил полный метр в качестве пролога. А случайный зритель, возможно, получит свои полтора часа удовольствия и заинтересуется исходным материалом. В любом случае, в выигрыше останутся все. Хотелось бы верить, что и создатели фильма - интересно было бы узнать об источнике происхождения других видеокассет.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые