Гэри Фолкнер - обычный строитель, не забивающий себе голову поисками смысла жизни. А ещё он махровый париот, дрыхнущий под одеялом расцветки американского флага и идущий по жизни с железобетонной уверенностью, что его страна самая лучшая на свете. И так бы он и жил со своими отказывающими почками, трижды в неделю посещая диализ, если бы однажды к нему не явился сам Господь и не повелел отправиться в Пакистан, чтобы разыскать террориста №1 - Усаму бен Ладена.

Разумеется, для того, чтобы предать его справедливому и непредвзятому суду за многочисленные преступления против мировой общественности и американского народа, а не для того, что вы там себе подумали.


Звучит многообещающе, правда? Воображение сразу рисует эпичные картины приключений великовозрастного раздолбая, бредящего на каждом шагу и с трудом отличающего фееричные галлюцинации от реальности. Но как только в кадре появляется Николас Кейдж, исполняющий главную роль, так весь настрой идёт насмарку. Оно и неудивительно: товарищ за последние годы успел скатиться на самое дно, пытаясь расплатиться с налоговой службой и не угодить за решётку.

Впрочем, тут я обязан признать, что "Миссия: Неадекватна" (Army of One) вовсе не такое лютое говно, в котором зачастую приходится лицезреть некогда знаменитого актёра. Фильм вполне сносно снят, а в трейлерах и вовсе выглядит неплохо. И ещё он может похвастаться наличием весьма необычного и харизматичного героя. Да и Кейдж, прекрасно понимая свою текущую востребованность и ближайшие перспективы, старается изо всех сил, являя свету подзабытое актёрское мастерство.


Но после просмотра остаётся крайне двойственное впечатление.

С одной стороны, это вроде как настоящая история безумца, отправившегося в Пакистан в поисках приключений, и эти приключения на пятую точку получившего. История патриота-недотёпы, способного сразить наповал выдающейся врождённой тупостью, но при этом отличающегося от большинства стандартных придурков своей способностью не терять боевой настрой в самых безнадёжных ситуациях. И именно осознание того, что в основе "Миссии" лежат реальные события, придаёт картине некоторую пикантность.


С другой, режиссёр Ларри Чарльз, ранее работавший преимущественно на телевидении и над трэшем Саши Барона Коэна, не умеет наполнить кадр какими-то яркими находками или накрепко врезающимися в память сценами, а это - смертный приговор для сатирической комедии. Особенно для той, в которой ЦРУ внезапно решает взять в разработку нелепого идиота с катаной, разыскивающего базу ячейки Аль-Каиды чуть ли не на восточном базаре и в полный голос рассказывающего всем встречным о величии США. Возможно, в этом отчасти виноват пресный сценарий Раджива Джозефа и Скотта Ротмана: очень мало удачных шуток, ещё меньше запоминающихся диалогов и фраз, но слишком много бестолковой суеты. И это при том, что реальный Гэри Фолкнер до сих пор держит марку и вполне успешно веселит окружающих своими наполеоновскими планами на будущее (например, накопить денег на новую почку, вернуться в Пакистан и раскрыть подлог военных, убивших двойника Усамы).

В результате почему-то хочется похвалить Николаса Кейджа и понадеяться, что для актёра не всё потеряно, но при этом поругать всех остальных участников. Капустник получился жизнеутверждающим, но перспективная концепция безжалостно угроблена.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые