Virginia, PC, Mac, PS4, Xbox One, 505 Games, Variable State, детектив, триллер, приключение, мистика, фантастика, Секретные материалы, The X-Files, Твин Пикс, Twin Peaks

Что такое Virginia? Ну, это вроде как один из пятидесяти штатов США. А ещё это совместный проект издательства 505 Games и независимой студии Variable State, состоящей сплошь из энтузиастов и визионеров. На стадии анонса нам обещали запутанный и странный психологический триллер, а авторы в открытую признавались в любви культовым мистическим сериалам "Твин Пикс" и "Секретные материалы". Короче, картина вырисовывалась интересная, намёки на НЕЧТО (именно так, капсом) будоражили воображение, а демоверсия позволила немножко привыкнуть к специфической low-poly-стилистике, ультраширокому (киношному 2.35) формату и фреймрейту в 30 кадров.

И надо сказать, обещания авторы сдержали.

В процессе прохождения - если так, конечно, можно назвать неспешный поиск одной, максимум двух активных зон на экране и послушное следование канве отрывистого повествования, - кривая моего интереса скакала как обезумевший кролик, налакавшийся ядрёного энергетика. Отдельные откровенно проходные эпизоды (необходимые, скорее, для того, чтобы оформить происходящее в привычную кинематографичную обёртку, нежели напрямую для формирования сюжета), вызывающие зевоту и скуку, чередовались с отличными и очень сильными эмоциональными сценами, правильно оформленными совершенно божественным саундтреком Линдона Холланда. Нарезка из воспоминаний Анны Тарвер - начинающего агента ФБР, вынужденной заниматься служебным расследованием, - перемежались с отрывками из рабочих будней и лихорадочными вспышками бредовых снов.

Virginia, PC, Mac, PS4, Xbox One, 505 Games, Variable State, детектив, триллер, приключение, мистика, фантастика, Секретные материалы, The X-Files, Твин Пикс, Twin Peaks
Virginia, PC, Mac, PS4, Xbox One, 505 Games, Variable State, детектив, триллер, приключение, мистика, фантастика, Секретные материалы, The X-Files, Твин Пикс, Twin Peaks

Но того, чего я искренне боялся, к счастью, не произошло: несмотря на то, что последовательное повествование иногда прерывается флэшбеками или вообще фантазиями Анны, история так и не превратилась в бессмысленный галлюциногенный трип, а осталась вполне себе стройной и логичной. Если вы дадите шанс "игре" (здесь очень не хватает шаблонного определения "интерактивный фильм") и постараетесь вникнуть в череду хаотичных, на первый взгляд, образов, то в результате получите цельную и взрослую драму о непростых взаимоотношениях. И о вреде, который способны нанести скелеты, так и норовящие внезапно выскочить из шкафа.

В случае с Virginia вообще нужно чётко отдавать себе отчёт в том, что она вдохновлена "Твин Пиксом" Дэвида Линча и "Секретными материалами" Криса Картера. Помните, надеюсь? И да, я в курсе, что уже про это говорил. Но напомнить будет не лишним.

Так вот, морально приготовьтесь к тому, что форма здесь не просто довлеет над содержанием, но и попросту превосходит его в разы. Стоит абстрагироваться от окружающего сюрреализма, прозрачных намёков и немых диалогов (именно это я имею в виду), как внезапно выяснится, что история, рассказанная Variable State, проста и понятна. По правде говоря, это несколько банальная повесть о чести и моральных принципах, о цене карьерного роста, о мрачных тайнах прошлого. И о женской дружбе, в конце концов. Но, опять же, рассказана она так, что некоторые моменты можно трактовать несколькими способами, отчего восприятие сюжета у разных людей может отличаться, несмотря на отчаянную линейность.

Virginia, PC, Mac, PS4, Xbox One, 505 Games, Variable State, детектив, триллер, приключение, мистика, фантастика, Секретные материалы, The X-Files, Твин Пикс, Twin Peaks
Virginia, PC, Mac, PS4, Xbox One, 505 Games, Variable State, детектив, триллер, приключение, мистика, фантастика, Секретные материалы, The X-Files, Твин Пикс, Twin Peaks

В качестве аналогии почему-то хочется привести приключение ABZÛ за авторством Giant Squid, которое, к слову, тоже издавала 505 Games. В наследнице Journey точно так же основной упор был сделан не на игровой механике и геймплее, а на медитативном путешествии в глубинах океана, в процессе которого нам приходилось принимать казалось бы незначительные, но важные для общей картины решения. В Virginia предстоит делать примерно тоже самое, вот только вместо скольжения в водах океана нам предстоит погружение в человеческий разум - штуку ещё более таинственную и малоизученную.

Красочный ЛСД-трип прилагается.

А вот здесь, похоже, пришла пора написать нечто вроде заключения. Стоит ли покупать Virginia? Я отвечу категоричное да, поскольку похожих проектов не видно даже на горизонте, а меж тем творцы из Variable State уже сейчас предлагают вам необычный опыт за очень скромную сумму. Но не стоит забывать, что это очень специфический проект, который подойдёт далеко не каждому. И дело не в том, что для понимания сюжета вам потребуется учёная степень по психологии или уровень IQ невероятной величины; наоборот, разработчики оперируют понятными без слов образами и давят на вполне конкретные эмоции. Просто тут такая же история, как и с работами полубезумного Линча: не все могут серьёзно воспринимать его творческую манеру.

Но потом не говорите, что не слышали, когда Virginia завоюет охапку наград "Игра года".

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые