We Happy Few, E3 2016, PC, Xbox One, Steam Early Access, приключение, экшен, рогалик, стелс, инди-игра, indie game

Синдром завышенных ожиданий - одна из главных проблем современного общества и игровой индустрии в частности. Стоит показать всего один красивый и атмосферный ролик, анонсирующий новую игру, как потенциальные потребители мигом нарисуют в своём воображении образ идеального проекта, в который они могли бы провалиться с головой на много-много часов. Желательно без перерыва на такие глупости, как сон и еда.

Примерно это и произошло с We Happy Few, новым творением канадской студии Compulsion Games. Сначала разработчики отметились только стильным, но кривоватым головоломным платформером Contrast, и вдруг замахнулись на невероятное: приключенческий экшен про Англию 60-х годов прошлого века, в которой каждый житель обязан принимать наркотик "Радость", скрашивающий повседневный быт. В прошлом, во время Второй Мировой, случилось нечто настолько ужасное, о чём все дружно предпочли забыть. Наверное, чтобы не страдать от угрызений совести. Но главный герой, цензор в одной из ежедневных газет, внезапно наткнулся на статью о том, чем же именно он прославился с братом в то смутное время. И информация настолько выбила его из колеи, что он увидел истинное положение вещей, а потом и вовсе отказался принимать чудодейственный препарат.

Понятно, что окружающим такой смелый и волевой выбор не понравился...

We Happy Few, E3 2016, PC, Xbox One, Steam Early Access, приключение, экшен, рогалик, стелс, инди-игра, indie game
We Happy Few, E3 2016, PC, Xbox One, Steam Early Access, приключение, экшен, рогалик, стелс, инди-игра, indie game

На самом деле, это пока единственное, что известно о сюжете We Happy Few. Несмотря на все громкие сравнения с серией Bioshock, повсеместные упоминания Оруэлла и Хаксли, игроки и журналисты как-то упустили из вида рассказы авторов о том, что именно они создают. А работает Compulsion Games не над приключенческим экшеном в чистом виде, и даже не над стандартным приключением, а над сюжетным сурвайвлом - с открытым миром, случайной генерацией окружения, крафтом предметов из подручного мусора, элементами стелса и даже опциональной перманентной смертью (её, к счастью, позволяют отключить в самом начале). И если к самому сурвайвлу вопросов много, но на них хотя бы можно с трудом наскрести ответы, то по поводу сюжета сказать толком нечего. После короткого и впечатляющего пролога на десять минут от силы (и это если вы старательно изучите обрывки сведений о вселенной), происходит "нечто" и вы просыпаетесь в убежище с базовым набором инструментов. А затем отправляетесь изучать первый из трёх доступных островов с единственной целью - найти способ сбежать.

Проблема в том, что рудиментарные побочные задания и основной квест выполнять не хочется совершенно. Почему? Да потому, что мотивация тут отсутствует как класс.

We Happy Few, E3 2016, PC, Xbox One, Steam Early Access, приключение, экшен, рогалик, стелс, инди-игра, indie game
We Happy Few, E3 2016, PC, Xbox One, Steam Early Access, приключение, экшен, рогалик, стелс, инди-игра, indie game

Поясню. Разработчики утверждают, что нас ждёт нестандартный и вариативный сюжет в полном релизе, куча информации о мире We Happy Few и населяющих его персонажах. И даже трио главных героев с уникальной предысторией и взглядом на события прошлого и настоящего. Но ничего это в игре сейчас нет. Вы только и можете часами слоняться по хаотичному нагромождению зданий и их разрушенным остовам, красть всякий хлам у местных жителей, собирать продуктовый набор и крафтить-крафтить-крафтить. Ну и помогать нескольким относительно разумным индивидам. Но зачем, если это не проливает ни лучика света на происходящий бардак?

Поручения встречных-поперечных в основном сводятся к классическому "Пойди - принеси", а затем "Скрафти - отдай". Стелс настолько крив и неочевиден, что вы даже не в курсе заметил ли кто-то, как вы душите и утаскиваете в сторону жертву, а затем обшариваете её карманы, ведь какая-либо индикация отсутствует. Нарваться на неприятности уже в первом крохотном городке не составит труда: местные то настойчиво игнорируют все ваши агрессивные действия, то поднимаю тревогу, забрасывают камнями и лупят дубинами из-за того, что вы решили попить водички из общественной водокачки. А всё благодаря топорному ИИ.

We Happy Few, E3 2016, PC, Xbox One, Steam Early Access, приключение, экшен, рогалик, стелс, инди-игра, indie game
We Happy Few, E3 2016, PC, Xbox One, Steam Early Access, приключение, экшен, рогалик, стелс, инди-игра, indie game

Несмотря на всю кривизну и сырость есть в We Happy Few вещи, которые наверняка заинтересуют и порадуют многих. Например, впоследствии игрок попадает на острова, которые разграничены на отдельные районы. В некоторых живут люди побогаче, в других победнее. И вам придётся раздобыть себе сменную одежду, чтобы не выделяться: бедняков едва ли порадует присутствие нарядного денди, в то время как денди едва ли потерпят помятого оборвыша поблизости. Ну и стилистика, чудесная карикатурная стилистика настолько сильно контрастирует с вымышленной чудовищной действительностью, что наверняка не оставит вас равнодушными.

Однако если в Compulsion Games нарушат собственное обещание прислушиваться к пожеланиям игроков и в ближайшее время не придумают, как разнообразить середняковый сурвайвл, не починят стелс и не наполнят We Happy Few смыслом, то на имеющейся основе выехать не получится. Понятно, что ждать многого от альфы в Steam Early Access не следует, но пока симулятор взбунтовавшегося против строя наркомана выглядит очень и очень уныло.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые