Breached, Drama Drifters, SciFi, Adventure, Indie Game, инди-игра, фантастика, приключение

Breached я ждал. Описание игры и обещания авторов сулили нечто до ужаса необычное, а скромный дебютный трейлер хоть и был коротким и малоинформативным, но очень глубоко погружал в атмосферу старой доброй научной фантастики - той самой, которую принято относить к золотой эпохе. Опять же, в Drama Drifters прямо говорили, что их игра похожа на Her Story, а это сулило как минимум небанальную подачу вариативной истории.

Отчасти так оно и есть. В роли учёного Коруса Валлота вы приходите в себя после продолжительного анабиоза и узнаёте, что внешний мир благополучно укатился в тартарары, наступил апокалипсис и всё живое снаружи вымерло, а сами вы торчите в автономном убежище, запасы жизнеобеспечения которого на исходе. В запасе есть всего восемь дней, чтобы починить подачу кислорода и синтезировать топливо. В ином случае Коруса не ждёт ничего, кроме смерти.

Breached, Drama Drifters, SciFi, Adventure, Indie Game, инди-игра, фантастика, приключение
Breached, Drama Drifters, SciFi, Adventure, Indie Game, инди-игра, фантастика, приключение

И с этого момента. а также после быстротечного обучения основам, Breached делится на три неравные части. Каждое условное утро после пробуждения мы берёмся за дневник и начинаем исследовать чертоги разума Валлота. И тут как раз и начинаются намёки на основную механику Her Story. Вот только вместо изучения записей допросов нам необходимо клацать на экран и ждать, пока учёный что-нибудь напишет. А после выбрать одно из выделенных ключевых слов в предложении и ждать, пока он напишет ещё что-нибудь, прямо или косвенное связанное с "тегом".

Думаю, вы уже догадались, что в каждом случае нам встречается несколько таких важных слов, но выбрать позволяют только одно. Разумеется, текст дневника "уходит" в ту или иную тему, так что для полного понимания сюжета придётся пройти Breached минимум пару-тройку раз.

Когда страница ежедневного дневника закончена, внизу появляются натуральные теги. Например, #катастрофа. Нажмёте на него - в логах журнала откроются несколько коротких отрывков. Прочтёте их и возможно наткнётесь ещё на несколько тегов, кликните - и откроется ещё парочка фрагментов воспоминаний. И по такой цепочке мы постепенно накапливаем информацию о мире, его прошлом, настоящем и, возможно, будущем. А самое необычное заключается в том, что Корус Валлот знает гораздо больше, чем мы, случайные наблюдатели. И подобный художественный приём внезапно добавляет вымышленной вселенной глубины и объёма.

Стоит ли говорить, что очень скоро приключение начинаешь воспринимать как интересный фантастический рассказ, от которого невозможно оторваться. Каждый крохотный кусочек информации ты проглатываешь залпом и пытаешься встроить в общую картину сюрреалистичного и зыбкого, но от этого не менее пугающего и осязаемого мира. Напрашивается сравнение с сериалом "Остаться в живых" (Lost), создатели которого надёжно приклеивали зрителей к экранам примерно теми же методами.

Breached, Drama Drifters, SciFi, Adventure, Indie Game, инди-игра, фантастика, приключение
Breached, Drama Drifters, SciFi, Adventure, Indie Game, инди-игра, фантастика, приключение

К сожалению, все остальные элементы игры выполнены максимум на "троечку" и не только вызывают тупое раздражение, но и желание бросить игру и никогда к ней больше не возвращаться. И речь идёт как раз о ремонте системы подачи воздуха и синтезировании топлива.

Для решения перечисленных задач вам придётся брать под контроль автономных ботов и отправлять их на исследование поверхности. Разыскивать и собирать ресурсы - капсулы с деталями оборудования и минералы - вам будут всеми силами мешать электромагнитные аномалии. Среди них встречаются как неподвижные и относительно пассивные к вашему присутствию, так и довольно шустрые и агрессивные. Стоит столкнуться лоб в лоб с таким гудящим и пульсирующим комком энергии, как боту вашему настанет трындец, а вы получите бодрящий "удар током". Очевидно, что все собранные и накопленные тяжким трудом ресурсы будут безвозвратно утеряны.

Всего на карте есть три зоны, где можно собирать полезности четырёх видов (капсулы и минералы). И различаются они не только ландшафтом и внешним видом - каньон, побережье, кратер, - но и количеством и агрессивностью подлых аномалий. Стоит выгрести всё самое нужное из относительно безопасных районов (с собой за раз можно унести не больше трёх предметов), как придётся выдвигаться в наиболее опасную зону. А уж там, будьте уверены, разработчики вам всласть потреплют нервы.

Breached, Drama Drifters, SciFi, Adventure, Indie Game, инди-игра, фантастика, приключение

Осложняется всё и тем, что у вас есть определённый запас сил, который восполняется каждый день, и равен он 100%. Возня с дневником отнимает всего 20% сил, а вот вылазка на поверхность все 40%. Попытаетесь синтезировать топливо - наверняка неудачно, да ещё не самым очевидным и вменяемым способом, - потратите ещё 30% сил. В результате понимаешь, что за каждую ошибку создатели очень жёстко наказывают.

Допустим, вы с трудом собрали запас минералов и решили синтезировать топливо. Дважды ошиблись при распределении ресурсов, потому что никто не знает единственно верного рецепта? Поздравляю, значит весь день насмарку, а потраченные материалы никто уже не вернёт обратно.

Тоже самое касается и исследования пустынных локаций. Во-первых, при каждом подключении к дронам на поверхности расположение ресурсом и аномалий меняется, и приходится наворачивать знатные круги на местности, чтобы добраться до какого-нибудь хитро запрятанного схрона и не попасть в область притяжения враждебного сгустка энергии. И это о-о-очень утомительно. Вылазки на поверхность в Breached - это такая тоска смертная, что хоть волком вой. Но пропустить этот этап невозможно, поскольку создателям показалось хорошей идеей разбить любопытный научно-фантастический рассказ на крохотные эпизоды и заставить игроков заниматься рутиной на протяжении нескольких часов.

Breached, Drama Drifters, SciFi, Adventure, Indie Game, инди-игра, фантастика, приключение

И не забывайте, что для полного понимания всей подоплёки вам придётся пройти игру несколько раз.

И как-то так получается, что все позитивные впечатления от закрученной постапокалиптической истории меркнут на фоне выматывающей рутины. Кажется, что ты тратишь на шатания по пустыне десятки часов, хотя даже при всём желании творение Drama Drifters невозможно растянуть дольше, чем на три часа. Отведённые восемь дней пройдут и Корус умрёт в случае неудачи. А дальше начинай всё сначала и надейся, что вдруг повезёт и хватит терпения добраться хотя бы до одной из запланированных концовок.

Конечно, можно сказать, что Breached - это своеобразный эксперимент, попытка объединить интерактивный рассказ с механикой простенького сурвайвла. Но если это и был эксперимент, то закончился он крайне неудачно. Не могу сказать, что мне не понравилась игра на все сто и её нужно срочно окрестить страшным провалом. Просто невозможно усидеть на двух стульях сразу, если у тебя нет за спиной издателя с неограниченными ресурсами. И если бы в конкретном случае ежедневные вылеты дронов заменили бы какой-нибудь казуальной мини-игрой, то это всем пошло бы на пользу. А пока что перед нами очередной пример отличной задумки, частично угробленной реализацией.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые